О сетевой идентичности личности в экосистеме цифрового образования

 

На прошлой неделе была проведена онлайн международная научно-практическая конференция «Сетевая идентичность личности в экосистеме цифрового образования: новые вызовы». Данная конференция была организована при финансовой поддержке ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» в рамках внутривузовского проекта № 1143 «Формирование сетевой идентичности у молодежи в экосистеме цифрового образования» (приказ № 1419 – о/д от 08.10.2021 г.), руководитель д.п.н., профессор Кекеева З.О.

В работе конференции приняли участие 140 человек, в том числе научно-педагогические работники, аспиранты, магистранты, студенты из России, Венгрии, Казахстана, Гонконга (САР КНР), Туниса, Палестины, Узбекистана; учителя и школьники образовательных организаций Республики Калмыкия. Площадка zoom была организована Даржиновой Л.В., докторантом  Университета образования Гонконга (САР КНР). Рабочие языки конференции: русский и английский. Перевод с английского осуществляла Доржинова З.Б., кандидат филологических наук, доцент Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова. Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов истории, теории, современного состояния и перспектив формирования сетевой идентичности в экосистеме цифрового образования.

Пленарная часть конференции началась с минуты молчания, посвященной памяти Аркадия Наминовича Манджиева, выдающегося советского и российского композитора, исполнителя песен, заслуженного деятеля искусств Республики Калмыкия, члена Союза композиторов РФ, президента Международной Ассоциации монгольских композиторов, автора Гимна Калмыкии, безвременно ушедшего на 61 году жизни.

Затем с приветствием к участникам конференции обратилась Бадмаева Кермен Евгеньевна, проректор по науке и стратегическому развитию КалмГУ. Модератором пленарной части конференции выступила Кекеева З.О., д.п.н., профессор Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова. В пленарной части конференции  приняли участие ученые из Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова; Паннонского университета (Венгрия); Гонконгского университета образования (САР КНР); Западно-Казахстанского инновационно-технологического университета (г. Уральск); Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова (г. Уральск); Университета Сулеймана Демиреля (г. Каскелен); Казахского национального университета им. Аль-Фараби (г. Алматы); Университета «Туран-Астана»; Университета международного бизнеса (г. Алматы); Казахского национального университета им. Абая (г. Алматы); Жетысуского университета им. И.Жансугурова (г. Талдыкорган); Института повышения квалификации пед.работников по Северо-Казахстанской области (г. Петропавловск); Каршинского госуниверситета (Узбекистан); Российского нового университета (г. Москва); Московского городского университетов (г. Москва); Мордовского гос. Пед. университета им. М.Е. Евсевьева (г. Саранск); Карачаево-Черкесского гос.ун-та им. У.Д. Алиева; Южного федерального ун-та (Ростов-на-Дону); Крымского федерального ун-та им. В.И. Вернадского; Башкирского гос.ун-та Стерлитамакский филиал (Республика Башкортостан); Томского гос.ун-та (г. Томск); Брянского гос.ун-та им. И.Г. Петровского (г. Брянск); Пензенского гос.ун-та (г. Пенза); Академии педагогики и психологии ЮФУ; Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО РИНХ); Бурятского государственного университета; Астраханского госуниверситета; Дагестанского госуниверситета.

В ходе пленарного заседания было представлено восемь докладов. Обсуждены методологические основы феномена «сетевая идентичность личности» в современном образовании, готовность будущего педагога к использованию цифровых образовательных ресурсов в условиях цифровизации образования, теоретические основы комплексного сопровождения в цифровой образовательной среде студентов старших курсов, ведущих преподавательскую деятельность и ряд других актуальных вопросов.

Во второй половине дня работа конференции была продолжена онлайн в рамках секционной дискуссии на тему «Сетевая идентичность современного человека», модератором которой выступила Даржинова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии. В работе секции приняли участие 67 чел.  — преподаватели и студенты кафедр психологии, философии и культурологии, калмыцкой литературы и журналистики, агроинженерии, германской филологии, технологии и менеджмента профессионального образования, бизнеса и информационных систем в экономике и методического отдела КалмГУ; Российского нового университета; учителя и ученики образовательных учреждений Калмыкии (МБОУ «Элистинский лицей», Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ №10, , Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения,   Калмыцкая национальная гимназия имени А.Ш. Кичикова, Приютненский лицей имени Ивана Карпенко, Хар-Булукская СОШ).

Таким образом, в ходе конференции были рассмотрены сложности концептуализации сетевой идентичности, связанные с исследованиями современных информационно-коммуникативных феноменов, а также чрезвычайной подвижностью категориального аппарата, призванного данное явление зафиксировать. В то же время отмечалась важность изучения феномена сетевой идентичности как значимого фактора в жизни современного общества. Участниками конференции были представлены 38 онлайн-докладов, видео-докладов и презентационных докладов и высказаны следующие предложения:

— активизировать взаимодействие и сотрудничество субъектов образовательных систем (органов управления образованием разных уровней, методических служб, учреждений высшего и среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, научных центров, общеобразовательных учреждений, педагогов) по обозначенной проблеме;

— продолжить работу по совершенствованию научно-методического сопровождения сетевых форм взаимодействия;

— активизировать использование электронной площадки вузов (сайт вуза) в качестве информационно-образовательного ресурса в этой области для педагогов и образовательных организаций;

— проводить совместно с образовательными организациями научные и практические семинары, посвященные данной проблеме;

— результаты конференции активно применять в практической деятельности вузов, школ, дошкольных образовательных организаций, в системе дополнительного образования;

— опубликовать материалы конференции в виде электронного сборника и печатного издания РИНЦ;

— от руководства и коллектива КалмГУ им. Б.Б. Городовикова выразить глубокую признательность всем участниками конференции и объявить благодарность всем руководителям организаций и их подразделений, делегировавших своих представителей для участия в конференции.

 

 Елена Куприяновна Манджиева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Элистинский лицей»:

 — Очень насыщенная программа, столько выступающих из разных уголков России, ближнего и дальнего зарубежья! Мои ученицы в восторге, они рассказали своим одноклассникам о своем участии в конференции. Я думаю, у них эта конференция останется надолго в памяти! По-моему, только так можно поддерживать школы и школьников!  С глубоким уважением и признанием!

 

 

                                                                        

К.п.н. Даржинова С.В., д.п.н. Кекеева З.О.