О формах работы Школы юного филолога ИКФВ

Сегодня Школа юного филолога ИКФВ представляет собой большую и дружную команду. Работа которой осуществляется силами директора ИКФВ Лиджиева М.А., преподавателей – Алжеевой М.М., Мукабеновой Ж.А., Бембеева Е.В., Кукеева Д.Г., Босхомджиева М.В., студентов-волонтеров, учащихся городских и районных школ.

Минувшая неделя для слушателей, волонтеров, преподавателей Школы юного филолога ИКФВ была очень насыщенной и плодотворной.

26 января в рамках Дня открытых дверей гостями Института калмыцкой филологии и востоковедения стали ученики 11-х классов школ г. Элиста. Волонтер Школы юного филолога, студентка 1 курса ГФ Мироненко Анастасия представила гостям презентацию «Наша Школа юного филолога» и рассказала ребятам о том, как насыщенно и увлекательно проходят занятия в ШЮФ, в чем школьники могли убедиться сами на мастер-классах по китайскому языку (М.М. Алжеева, доцент кафедры межкультурной коммуникации и регионоведения) и старокалмыцкой письменности «Тодо бичг» (Бембеев Е.В., доцент кафедры кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики). На мастер-классе по теме «История монгольского письма» учащиеся узнали, почему «Тодо бичг» называется ясным письмом и что стало основой ойратской письменности Зая-Пандиты. Когда Евгений Владимирович наглядно показал разницу написания слов на «Худм Бичг» и на «Тодо Бичг», будущие выпускники восхитились титанической работой просветителя Зая-Пандиты.

27 января слушатели и волонтеры Школы юного филолога приняли участие в онлайн-заседании лаборатории критического мышления (руководитель Даржинова Светлана Владимировна, к.п.н, доцент кафедры психологии и педагогики высшего образования факультета педагогического образования), посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста.

В истории Второй Мировой войны особое место занимает Холокост — геноцид еврейского народа. Волонтер ШЮФ Мироненко Анастасия подготовила презентацию «Аушвиц». Ничто не осталось без внимания — говорили о «фабрике смерти» Аушвице, о фильме, посвящённом заключённым лагерей, о бесчеловечности немецких нацистов, которые, прикрываясь знаменем медицинской науки, проводили над пленными жестокие эксперименты. Презентацию дополнили воспоминаниями очевидцев тех страшных событий, которые озвучили школьники: Кокуев Юрий – слова итальянского еврея Примо Леви, который был узником лагеря «Аушвиц», а Гаджиева Аминат – то, что увидели кинооператоры Кенан Абдураимович Кутуб-заде и Николай Быков, когда они вошли в лагерь ….

Также ребята со Школы юного филолога приняли участие в викторине по истории Холокоста, которую провела магистрант профиля «Педагог-психолог» Убушаева Виктория и показали свои знания по теме Холокоста.

После обсуждения этой трагедии участники поделились друг с другом переполняющими их эмоциями.

Камкаева Елизавета, волонтер ШЮФ, студентка 3 курса ИКФВ: «Такие мероприятия нужно проводить чаще, чтобы у молодых людей складывалось правильное понимание истории. Искажение истории и неправильное её понимание приводит к конфликтам мирового масштаба».

Даваева Айлана, слушатель ШЮФ: «Спасибо всем участникам: и педагогам, и ребятам. Я узнала много нового о тех страшных событиях. Очень важно, чтобы мы, молодое поколение знали об этом, и пусть никогда такое не повторится в будущем».

Разнообразие форм работы Школы юного филолога ИКФВ позволяет успешно взаимодействовать преподавателям, студентам и школьникам.

 

 

Руководитель Школы юного филолога ИКФВ,

доцент кафедры калмыцкой литературы и журналистики,

ведущий специалист МНЦ «КУНМОН» Коваева Б.М.