«Медиареальность ХХI века: эпоха глобальных реформ» — под таким названием сегодня, 5 марта, состоялась международная научно-практическая конференция в Московском педагогическом государственном университете. Конференция, как и все научные мероприятия, прошла в традиционном онлайн-формате.
Программа конференции включала в себя обсуждение таких научных проблем, как:
- Исторические традиции и прогнозы развития журналистики в современном мире.
- Теоретические проблемы медиаисследований.
- Идеал в журналистике: философский аспект.
- Медиакультура в образовании, политике и искусстве.
- Медиа в цифровом пространстве.
- Роль инфодемии в трансформации медиа.
- Творческие процессы в современной журналистике.
- Современная журналистика в свете деонтологии.
- Вузовские и школьные медиа в зеркале времени.
Научное мероприятие проходило в пяти секциях. В секции «Исторические традиции и прогнозы развития журналистики в современном мире» с докладом «Вузовские СМИ как ресурс информационно — имиджевой стратегии учебного заведения (на примере КалмГУ)» приняла участие и выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой калмыцкой литературы и журналистики Р.Б.Дякиева.
В своем докладе представитель КалмГУ представила региональный опыт развития медиапространства в конкретном вузе, обозначила вузовские СМИ как важную составляющую многообразной деятельности высшего учебного заведения. На примере Калмыцкого государственного университета были выявлены особенности, функции и возможности вузовских СМИ в контексте формирования коммуникативного пространства вузов России, рассмотрены основные тенденции развития вузовских медиа. Автор доклада провела жанрово-тематический анализ первого электронного журнала «КалмГУ всегда онлайн», обратив при этом внимание на вузовские СМИ, как ресурс информационно — имиджевой политики вуза, консолидации интересов коллектива вуза, включая научно-педагогических работников, обучающихся и родителей.
Участники конференции выразили общее мнение, что на данном этапе развития общества возросла тенденция, связанная с созданием и успешным функционированием студенческих электронных и онлайн-СМИ. Главная причина — вузовские медийные площадки выступают в качестве важных центров консолидации интересов молодежи.
Калмыцкий государственный университет – не исключение, сегодня вуз имеет свою печатную периодическую газету «Калмыцкий университет», издаваемую с 1989 года, действуют телерадиовещательная студия «Пеликон» и собственный сайт https://kalmgu.ru
Вне зависимости от особенностей концепции, обусловленной информационной политикой вуза, главные цели у вузовских медийных средств схожи:
— реализация информационно-имиджевой политики и продвижение бренда университета;
— вовлеченность вуза в единое поликультурное информационное пространство;
— информирование заинтересованной аудитории об основных направлениях развития научно-образовательной деятельности вуза.
Кафедра калмыцкой литературы и журналистики