Курс с экспертом: «Экономическая стратегия туристской фирмы»

Дисциплина «Экономическая стратегия туристской фирмы» входит в основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) направления «Туризм» и реализуется в седьмом, предпоследнем семестре. Мой опыт работы в команде экспертов по организации практики магистрантов РХТУ с участием компании «СИБУР», позволил сделать эту дисциплину в аналогичном проектном формате.

Разговор с генеральным директором ООО «Резорт-тур» Оксаной Владимировной Алехиной, сильнейшим экспертом в туристическом бизнесе. Она подтверждает готовность на эксперимент: войти в наш учебный курс, как эксперт-заказчик, поставить перед студентами задачи, необходимые компании «Резорт-тур». Как преподаватель-методист, соединяю практические задачи с образовательными, договариваемся о критериях успешного решения, двухнедельными итерациями двигаемся к результатам. Бриф с экспертом, установочная встреча со студентами проведены.  Оксана Владимировна рассказала о положении в туризме, как компания прожила последние два года, о тонкостях бизнеса, о том, в каких задачах компании важно найти новые решения. Открытый и честный диалог.

Мы со студентами попадаем в хаос экспертных задач. Предлагаю посмотреть на задачи через «истории пользователя» из трех ролей: клиента, собственника и сотрудника компании.  Постепенно систематизируем. Студенты работают в командах. Некоторые ребята, понимая, что информации недостаточно, консультируются с Оксаной Владимировной в офисе «Резорт-тур». Так руководитель профильной компании видит «профессиональный портрет» студентов. Помощь эксперта  бесценна, результаты получены.

Я хочу поблагодарить студентов 4 курса, с которыми пришли к финалу на последней паре – Бабаеву Настю, Рвачеву Любу, Лиджи-Горяева Кайзара, Колос Люду, Омаеву Айтсану, Бадмаеву Байн.

Студенты отметили, что было важно: общаться с руководителем турфирмы; самостоятельно ставить и выбирать задачи; погрузиться в исследование рынка туристических услуг с помощью аналитических методик через «живую» компанию; быть полезным команде в роли не только разработчика, но и клиента (некоторые из ребят пользовались услугами компании, поэтому дали интервью коллегам); быть, делать, «жить» в команде; после ретроспективы, проведенной преподавателем, найти способы повысить результаты.

Но все ли состоялось? Скорее нет, чем да. Образовательные задачи выполнены, но, к сожалению, сорвались некоторые важные практические.

Что сделать в следующий раз:

  1. Предусмотреть план и форматы включения эксперта в работу, учитывая разные риски (например, карантин, занятость эксперта, готовность преподавателя, студентов, продолжительность итераций и пр.).
  2. Учитывать  уровень группы. Учебные курсы в таком формате требуют на порядок больше организационно-методических усилий, самомотивации, самоорганизации и преподавателя, и студентов. Если их нет у студентов, то, увы, преподаватель не повлияет.
  3. Не стоит забывать, что «в игру» включен эксперт, это новая ответственность, которую с преподавателем разделят не все студенты.
  4. Здраво оценить свои силы и принять, что траектории движения в таком курсе крутые: от взлета до падения -один шаг.
  5. Фиксировать процесс, даже, если он не нравится.
  6. Запастись терпением и надеждой на то, что к финишу выживут не только преподаватель, но и несколько студентов.

 

Благодарю Оксану Владимировну Алехину за включенность в нашу жизнь и новые смыслы в обучении!

 

Аксенова Татьяна Николаевна

Кандидат экономических наук, доцент

Экономический факультет