Как готовиться к ЕГЭ по литературе!

10 и 17 марта Школа юного филолога на ИКФВ провела консультационные занятия для школьников Калмыкии «Как готовиться к ЕГЭ по литературе!».

Государственная итоговая аттестация — важный рубеж в жизни современных школьников. Хорошие баллы, полученные на едином государственном экзамене, откроют дорогу в университет мечты, а потом — в успешную карьеру в будущем.

Консультационные занятия проводили преподаватели кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы. Педагоги, имеющие опыт работы в экспертной комиссии ЕГЭ по литературе знают все требования к сдаче экзамена.

Первое занятие провела к.ф.н. доцент Манджиева Байрта Владиславовна, которая подробно разобрала структуру ЕГЭ по литературе. Особое внимание она обратила на секреты подготовки и проверки сочинений, на логические алгоритмы выполнения тестовых заданий. Был проведён блиц-опрос по тестовым заданиям из раздела «Лирика», и преподавателя порадовала подготовленность будущих абитуриентов.

Особенно «наших литературоведов», как в шутку Байрта Владиславовна назвала ребят, удивили подсказки, которые можно найти в тексте задания. Они практически полностью совпадают с критериями оценки экспертов.

Второе занятие провела старший преподаватель Орлова Елена Александровна. Школьники активно участвовали в теоретической разминке, повторили основные литературоведческие термины, знание которых необходимо для успешного выполнения тестовой части, анализа предложенных художественных текстов/фрагментов текстов, а также для написания объемного сочинения. Ребята научились определять стихотворные размеры по определенному алгоритму, различать роды и жанры литературы. На примере лирики А.С. Пушкина учащиеся разобрали выполнение заданий 10 и 11 ЕГЭ по литературе. Педагог акцентировала внимание выпускников на основных ошибках при анализе лирического произведения, а также на сложных моментах, которые должен учитывать экзаменуемый: уметь подтверждать истинность своих утверждений, обосновывать позицию, выстраивать доказательную часть рассуждения с опорой на текст художественного произведения.

И Елена Александровна, и ученики были настолько увлечены процессом, что не заметили, как завершился урок. На прощание они вместе написали экспресс-сочинение на сопоставление двух произведений лирики и сделали общее фото.

По итогам занятий школьники выразили благодарность преподавателям, студентам-волонтерам и организаторам Школы юного филолога. Ребята отметили, что сегодня есть множество интернет-ресурсов, помогающих готовиться к экзаменам и восполнять пробелы в знаниях, но ничто не может быть лучше личной встречи с экспертами предметной комиссии ЕГЭ.

руководитель Школы юного филолога ИКФВ,

доцент кафедры калмыцкой литературы и журналистики,

ведущий специалист МНЦ «КУНМОН» Коваева Б.М.