Итоги 2023 года на факультете педагогического образования

Факультет педагогического образования подвел итоги уходящего года на расширенном заседании с участием ректора КалмГУ Б.К. Салаевым. С докладами выступили декан факультета И.Н. Очирова, профессора З.О. Кекеева, А.Б. Панькин и др.

  • Одним из значимых достижений факультета в образовательной политике  в уходящем году стала разработка новой программы магистратуры «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному» по направлению подготовки «Педагогическое образование» и 3 новых программ бакалавриата «Начальное и инклюзивное образование», «Начальное и дефектологическое образование», «Социальная психология личности» по направлению подготовки «Психология».
  • Подготовлены документы для открытия в 2024 году сетевой образовательной программы по направлению 44.02.01 «Психолого-педагогическое образование» (совместно с Бурятским государственным университетом и Тувинским государственным университетом).
  • В 2023 году опубликованы:

    — 4 учебных пособия;

    — более 20 методических разработок;

    — более 60 научных статей;

    — получено 3 патента;

    — подана 1 заявка в Фонд «Русский мир»;

    — организованы и проведены 10 курсов повышения квалификации;

Научная деятельность

  • Коллектив факультета – участник мероприятий Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
  • В Год педагога и наставника, совместно с региональным отраслевым министерством факультет реализовал ряд мероприятий и проектов. Одним из самых масштабных стал региональный форум «Молодой педагог. Формула успеха». Форум собрал 75 молодых, начинающих учителей, представителей различных школ республики. Были обсуждены важные вопросы подготовки эффективного менеджмента в сфере образования, применения механизмов наставничества и технологий педагогических исследований. Итогом форума станет создание на базе нашего университета регионального методического центра по адаптации и профессиональному становлению молодых педагогов школ республики.
  • Проект «Университетские профильные классы КалмГУ». Классы психолого-педагогической направленности функционируют в 38 пилотных школах республики.
  • В 2023 году усилиями ФПО университет в статусе федеральной инновационной площадки продолжил работу, направленную на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического сопровождения региональной системы образования. Масштабный образовательный проект «Гилян одн» (Сириус) объединяет сельские школы нашей республики и обеспечивает потребности педагогов не только Калмыкии, но и прилегающих к ней районов Дагестана, Ставропольского края, Ростовской и Астраханской областей.


Достижения за 2023 год:
1. Победители Всероссийского конкурса молодежных проектов Росмолодежь. Гранты 1 сезон, рекомендованного экспертным советом к присуждению грантовой поддержки в размере 900 000 рублей на реализацию просветительского проекта «НОМ — знание» — приказ № 218 от 14.06.2023.
2. Победители внутривузовского грантового конкурса «Университет глазами студентов», рекомендованного экспертным советом к присуждению грантовой поддержки в размере 130 000 рублей на реализацию проекта «НОМ» — приказ № 1079-о/д от 22.05.2023.
3. Студенты ФПО принесли огромный вклад в спортивную копилку достижений КалмГУ

4.Бородин Андрей Алексеевич, студент 4 курса Физкультурное образование — Диплом победителя Онлайн-голосования Регионального конкурса на лучший подкаст «#Эгшг», г. Элиста, 2023 г.

Политика в области инноваций и коммерциализации разработок

По результатам инновационной деятельности ФПО с начала 2023 года Федеральной службой по интеллектуальной собственности зарегистрировано 2 объекта интеллектуальной собственности, в числе которых:
1) Программа для ЭВМ «Машинное обучение на модуле OpenCV DNN с предварительно обученной моделью MobileNetV2», авторы: Горяев В.М., Басангова Е.О., Прошкин С.Н., Бурлыков В.Д., Саргинов С.С.;
2) Программа для ЭВМ «Разработка модели машинного обучения для прогнозирования заболеваний почек на базе логистического регрессионного анализа с классификатором KNN», авторы: Горяев В.М., Очир-Гаряева Т.Б., Сумьянова Е.В., Прошкин С.Н., Бурлыков В.Д.