С целью изучения мнения обучающихся КалмГУ в части удовлетворенности организацией дистанционного обучения методическим отделом совместно с заместителями по инклюзивному и дистанционному образованию директора/деканов института/факультетов в период с 16 по 30 марта 2022 года был проведен онлайн – опрос (13 вопросов) обучающихся института/факультетов, в котором приняли участие 2063 обучающихся по очной форме обучения.
В анкетировании приняли участие:
Аграрный факультет: 154 из 485 студентов очной формы обучения, что составляет 31,7%.
Гуманитарный факультет: 293 из 524 студентов очной формы обучения, что составляет 55,9%.
Институт калмыцкой филологии и востоковедения: 242 из 355 студентов очной формы обучения, что составляет 68,1%.
Инженерно-технологический факультет: 157 из 355 студентов очной формы обучения, что составляет 44,2%.
Факультет математики, физики и информационных технологий: 303 из 551 студентов очной формы обучения, что составляет 54,9%.
Факультет педагогического образования и биологии: 131 из 736 студентов очной формы обучения, что составляет 17,7%.
Факультет управления и права: 304 из 493 студентов очной формы обучения, что составляет 61,6%.
Экономический факультет: 132 из 410 студентов очной формы обучения, что составляет 32,1%.
Факультет среднего профессионального образования: 347 из 951 студентов очной формы обучения, что составляет 36,4%.
Анализ опроса студентов показал следующие результаты:
— в целом удовлетворены организацией дистанционного обучения в КалмГУ – 91 % студентов, затрудняются с ответом – 9 %;
— считают, что преподаватели были готовы к переходу на дистанционный формат обучения – 91% студентов, затруднялись ответить – 9%;
— улучшение качества обучения отметили – 44% студентов, осталось на прежнем уровне – 48%, затрудняются с ответом – 8%;
— высокое качество знаний преподавателей в области информационных технологий отмечают – 84% студентов, недостаточно высокое – 3%, не владеют — 1%, затрудняются – 12%;
— преподаватели ведут занятия онлайн с использованием видеосвязи – 92%; при этом студенты отмечают, что преподаватели дают список литературы для самостоятельного изучения;
— эффективность дистанционного обучения отмечают – 47% студентов, нравится обучаться в дистанционном формате — 41%, затрудняются с ответом – 12%;
— качество контентов в СДО ЛОТОС на «отлично» оценивают – 42% студентов, на «хорошо» — 40%, «удовлетворительно» — 12%, затрудняются ответить – 6%;
— считают, что СДО ЛОТОС достаточна для обучения в дистанционном формате – 73% студентов, недостаточна – 22%, затрудняются ответить – 5%;
— оценки по дисциплинам, изученным в дистанционном формате, будут выше, считают – 36% студентов, не изменятся – 55%, будут ниже – 9%;
— будет легче завершить сессию – 32% студентов, не изменится – 52%, тяжелее – 16%;
— университет хорошо информирует о текущей ситуации – 77%, недостаточно хорошо – 13%, затрудняются ответить – 10%.
Результаты онлайн-опроса доведены до сведения руководителей учебных подразделений с целью последующего анализа на кафедрах.
В целом, можно сделать вывод, что, в большинстве своем, обучающиеся удовлетворены организацией учебного процесса в дистанционном формате и работой профессорско-преподавательского состава КалмГУ.
Методический отдел