Форум русистов стран Азии и Австралии

С 6 по 8 октября в онлайн формате прошел Форум преподавателей-русистов стран Азии и Австралии, к которому присоединились преподаватели кафедры русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин КалмГУ.

Цель Форума — обсуждение актуальных вопросов сохранения и укрепления позиций русского языка и литературы, популяризации образования на русском языке в иностранных государствах. Организатор Форума  — ООО СП «Содружество» — ставил перед собой несколько задач: 1. создание условий для популяризации и распространения знаний о русском языке, литературе и образовании на русском языке в среде зарубежной общественности; 2. обсуждение инновационных образовательных решений в области изучения русского языка как иностранного, направленных на повышение эффективности и качества преподавания русского языка и образования на русском языке в иностранных государствах; 3. обсуждение современных решений, направленных на продвижение, поддержку, сохранение и укрепление позиций русского языка, популяризацию образования на русском языке в иностранных государствах, повышение интереса зарубежной аудитории к изучению русского языка. Целевая аудитория: специалисты в сфере образования (педагоги, ученые, литераторы, авторы учебников и учебно-методических пособий, филологи); руководители и преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам; преподаватели национальных учебных заведений и образовательных центров с преподаванием русского языка как иностранного, филологи; представители СМИ.

В первый день Форума обсуждалось современное состояние русского языка (В.С. Елистратов, профессор, доктор культурологи, к.ф.н., ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»),  обучение русскому языку за рубежом на современном этапе: традиции и новации (Е.А. Хамраева, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»), как быстро и эффективно подготовиться к экзамену на сертификат ТРКИ (А.И. Любивая, директор языковой школы «Златоуст») и многие другие вопросы.

7 октября коллеги рассказали о состоянии преподавания РКИ не только в России, но и за рубежом, например в Индонезии (Маулана Йодха Пермана, ассистент преподавателя РКИ в университете Индонезии, создатель разговорного клуба для индонезийцев, преподаватель РКИ в школе «Русская душа»), Австралии (Е. Каскина, представитель комитета образования русских школ и педагогов Австралии), Вьетнаме (Нгуен Тхи Ханг, к.п.н., декан факультета русского языка Хошиминского педагогического университета) и Китае (М.И. Цыренова, к.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Цзянсуский университет (Китай).

Третий день Форума был посвящен литературе на занятиях РКИ: формирование навыка чтения текстов разных жанров и стилей (Ю.М. Калинина, к.ф.н., старший преподаватель кафедры русского языка №4 Института русского языка РУДН ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»), пушкинский код в период вынужденной изоляции 2020 года (Э. М. Афанасьева, д.ф.н., главный научный сотрудник ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина»); семинар-концерт «Поэзия русской эмиграции в Китае и Австралии» (В.В. Леонидов, к.и.н., историк русского зарубежья, Дом русского зарубежья им. А. И. Солженицына) и другие проблемы в этой области.

По итогам Форума все участники не только смогли перенять опыт коллег из других вузов в преподавании РКИ, но и получили именные сертификаты, подтверждающие участие в мероприятии, подписку на электронный учебник по РКИ «Привет, Россия!», курс повышения квалификации «Актуальные аспекты преподавания РКИ: новые методики, тенденции, инновации».

 

 

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных граждан,

кафедра РКИОД,

зам. декана ФДПОИГ по ВР Болдырева О.Н.