«Финальное» слушание ВКР «Стартап как диплом»

 

В рамках образовательной политики Приоритета – 2030 рабочей группой проекта «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся» были инициированы слушания выступлений студентов выпускных курсов, которые представляют ВКР в формате «Стартап как диплом».

Выпускники продемонстрировали умения публично выступать, подготовку визуального материала,  ведения диалога, уровень понимания своих проектов в целом.

В предыдущих встречах с ребятами, которые проводил эксперт проекта Файзиев Раим Мусаевич, были замечены некоторые несоответствия в работах, даны рекомендации по укреплению позиций проектов. В этой встрече наша рабочая группа отмечала, выпускники совместно со своими научными руководителями отработали данные рекомендации, что именно удалось учесть, как проявилась технологичность стартапов. Ни одна встреча с выпускниками не прошла впустую.

В рамках этого формата ВКР, студенты, работая над созданием своего стартапа, изучали потенциал реализации проектов, разрабатывали стратегии, планы и бизнес-модели, все работы вызывали вопросы у группы проекта.

Мы обратили внимание на презентацию проекта от оформления до содержания, что в совокупности создает общее впечатление. Еще есть над чем работать, ведь детали имеют значение. Конечно, важно помнить, синтез ВКР со стартапом требует от авторов и их научных руководителей расставлять акценты, связанные с изучением целевой аудитории, рынка, потенциала, финансовой модели. Это очень важное наблюдение. Для себя мы отметили, что кросс-функциональность команд стартапов – одно из важнейших направлений для дальнейшей работы. Несомненно, подключение к стартапов студентов со знаниями в области экономики, маркетинга, финансов, IT в будущем только укрепят позиции ВКР «Стартап как диплом».

Важно актуализировать учебный процесс, насытив его практической составляющей в области технологического и социального предпринимательства, – это мощное направления развития гибких и профессиональных компетенций наших студентов.

 

Рабочая группа проекта

Аксенова Т.Н.

Арашаев А.В.

Батырева Д.Б.

Гермашева Ю.С.

Файзиев Р.М.