Дни Российской науки в Элистинской классической гимназии

Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днем. Именно 8 февраля, правда еще 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом сената была образована Академия Наук. Позднее уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).

Научная деятельность – это ключевая деятельность студентов и преподавателей любого высшего учебного заведения. Она играет особую роль в саморазвитии, определении себя как профессионала, расширении мировоззрений и в личностном росте в целом. Именно поэтому популяризация науки – это всеобщая задача. Преследуя эту мысль, преподаватели Калмыцкого госуниверситета провели открытые занятия в школах г. Элисты, посвященные этому празднику – Дню российской науки.

Открытое занятие в Элистинской классической гимназии в рамках празднования этой даты провела Бадмаева Саглар Евгеньевна – заведующий кафедрой общей биологии и физиологии, доцент, кандидат биологических наук. Открытое занятие было проведено в формате интерактивной беседы, участниками которой стали ученики профильного 11 «в» химико-биологического класса. Элистинская классическая гимназия сильна своими биологическими традициями – ее ученики – это неоднократное победители и призеры муниципальных и региональных этапов Всероссийских олимпиад по биологии, здесь работают заслуженные учителя, настоящие адепты биологической науки: Убушаева Наталья Амуровна, Иванова Булгун Константиновна, Малова Ольга Борисовна. В своей беседе с учениками Саглар Евгеньевна уделила особое внимание последним достижениям биологической науки: технологии печати органов на 3D-принтере; созданию уникальных нанороботов, которые способны поместиться внутри человеческих кровеносных сосудов; проблемам клеточной биологии, в частности выращиванию органов из стволовых клеток; проблеме продления долголетия и возможности бессмертия живых организмов; секвенированию и прочтению генома человека.

Беседа с учениками была живой, активной, со множеством вопросов с обеих сторон. Ребята проявили себя эрудированными по многим современным проблемам биологии. В своем выступлении Саглар Евгеньевна использовала принципы историзма и сравнения, проводила многочисленные параллели и аналогии, тем самым, как бы совершая с учениками путешествие в прошлое биологической науки. Кроме того, в ее выступлении было подчеркнута роль калмыцких ученых во вклад российской науки, затронуты основные направления ее развития в родном университете, рассказано о высокотехнологической приборной базе его многочисленных лабораторий существующих направлений подготовки. Это химические и микробиологические анализаторы, ПЦР-анализаторы, ДНК-секвенаторы, сложная микроскопическая техника для проведения хромосомного анализа и многие другие. После окончания беседы с ребятами были сделаны совместные фото и было принято решение о проведении повторных встреч в таком формате в будущем с учениками других классов для популяризации биологической науки и научных достижений ученых калмыцкого университета.

 

Ассистент кафедры общей биологии и физиологии

 Очирова Александра Сергеевна