Деловая игра на аграрном факультете

Накануне в рамках студенческих дней науки под руководством доцента кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции Очировой Е.Н. состоялось открытое занятие в форме деловой игры: «Лучший технолог».

В интерактивном занятии использовался метод «Работа в команде». В состав команд входили студенты 1, 3 и 4 курса направления  «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

Команда — это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена. Наоборот, каждый занимает в команде место, соответствующее его способностям и возможностям, каждый ощущает себя значимым и незаменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.

Очировой Е.Н. была поставлена цель игры – обобщение и систематизация теоретических и практических знаний по дисциплине «Общие принципы переработки сельскохозяйственной продукции».

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

— эффективное усвоение учебного материала, способствование развитию аналитического мышления;

— самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной задачи;

— установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

— формирование у обучающихся мнения и отношения;

— воспитание ответственности за результаты личного и коллективного труда.

Студентам было предложено разделиться на две команды, выбрать капитанов и презентовать название и девиз своей команды.

Преподаватель проинформировал участников о рамочных условиях и правилах работы в команде. Участники ознакомились с предлагаемой проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь.

Задания были разноплановые, например научная дуэль (Science slam). В этом поединке ребята заранее подготовили презентации по заданным темам и выступили с докладами. Также было много командных конкурсов, таких как «Конкурс эрудитов», «Лучший знаток крупяных и макаронных изделий», «Живая технологическая схема», «Дегустатор».

После завершения деловой игры преподаватель провел разбор деятельности всех участников. Анализировалась подготовка команд к занятию, их презентация, способы выдвижения аргументов и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.

«Работа в команде» помогает установлению взаимодействия между студентами, обучению работать в группе, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Также это занятие ведет студентов к умению обобщать необходимую информацию, развивает самостоятельность их мысли, учит выделить главное в учебном материале, развивает речь и многое другое.

Использование активных методов в вузовском обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов и приводит к положительным результатам: они позволяют формировать знания, умения и навыки студентов путем вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность, а учебная информация переходит в личностное знание студентов.

 

И.о. зав. кафедрой,

Доцент, канд. с.- х. наук Ниджляева И.А.