Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования

Адрес Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Сусеева, 4, корп. 2, каб. 304
Телефон 8(84722) 3-36-15
E-mail cafedra.tmpo@yandex.ru
Руководитель:   Ботова Светлана Николаевна


Основная информация

ГРАФИК РАБОТЫ:
понедельник — пятница: 8.30-16.30 ч.
суббота: 8.30-13.30 ч.
перерыв: 12.30-13.30 ч.

Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования создана в июле 1987 г., когда впервые была введена специальность «Общетехнические дисциплины и труд» с дополнительной специализацией «Механизация сельского хозяйства».

С 1987 г. по 1996 г. кафедра носила название кафедры машиноведения и информатики. Такие преподаватели, как к.т.н.,доцент Турдуматов Болот Мусаевич, к.п.н., доцент Беляева Балюта Иринденевна, к.т.н., доцент Мучкинова Людмила Ивановна, к.п.н., доцент Красноруцкая Надежда Григорьевна внесли весомый вклад в подготовку будущих учителей труда и общетехнических дисциплин. Помимо основной специальности выпускники приобретали еще две: информатика и вычислительная техника и автодело, что давало им право преподавать эти дисциплины в школах, УПК и ПТУ.

В 1989 г. руководителем кафедры стал доцент, к.т.н. Турдуматов Б.М., в 1996 г. в связи с введением новой образовательной программы «Технология» кафедра была переименована в кафедру технологий трудового обучения.

С июля 2007 г. кафедру возглавил профессор, д.п.н., ректор университета Борликов Герман Манджиевич. Специальность «Технология и предпринимательство» перешла на двухуровневую подготовку (бакалавриат и магистратура) по направлению «Технологическое образование». Кафедра была переименована в кафедру технологии и менеджмента профессионального образования (ТМПО).

За время существования кафедры были защищены 7 кандидатских диссертаций. Кроме этого, при участии сотрудников кафедры было проведено 3 конференции:

  1. Международная конференция, посвященная юбилею профессора Мукаевой О.Д. «Современные проблемы семьи и детства: психолого-педагогический аспект»
  2. Международная конференция, посвященная юбилею академика Волкова Г.Н. «Этнопедагогика в условиях полиэтнической среды» (Волковские чтения)
  3. Конференция «Современные технологии повышения качества образовательного процесса в ВУЗе.

Основными местами работы выпускников являются общеобразовательные учреждения РК и другие государственные структуры республики.

Лаборатории:

Швейных изделий, дизайна и декоративно-прикладного творчества, графики и моделирования, виртуальная лаборатория по машиноведению, механические мастерские.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлениям:

050100.62 — «Педагогическое образование»(Бакалавр)

050100.68 — «Педагогическое образование»(Магистр)

На кафедре открыта аспирантура по следующим направлениям:

13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»

Кафедра обеспечивает преподавание следующих основных и специальных дисциплин:

  • теория и методика преподавания технологического образования
  • декоративно-прикладное творчество
  • прикладная механика
  • моделирование и конструирование одежды
  • технология швейного производства
  • швейный и кулинарный практикумы
  • машиноведение
  • художественная обработка швейных изделий
  • менеджмент и управление в образовании
  • основы предпринимательства
  • информационные и коммуникационные технологии в образовании
  • дидактика технологического образования

Основные направления научной работы: технологическое образование

Область научных интересов: использование методов прикладной математики в образовании, инновационная деятельность в образовании, управление региональными системами профессионального образования на основе оптимизации в условиях модернизации образования.

Научные связи:

  • Волгоградский государственный педагогический университет
  • Ставропольский государственный педагогический университет
  • Астраханский государственный педагогический университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия.

——

Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования (ТМПО) является выпускающей по направлениям подготовки:

44.03.01 – «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Технология» (заочная форма обучения, уровень — бакалавриат);

44.03.01 – «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);

44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленность (профиль) «Технология и экономика» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);

44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленность (профиль) «Технология и безопасность жизнедеятельности» (очная и заочная формы обучения, уровень — бакалавриат);

44.03.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленность (профиль) «Управление системами жилищно-коммунального хозяйства» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);

44.04.01 – «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности» (очная и заочная формы обучения, уровень — магистратура).

Кадровый состав кафедры ТМПО насчитывает 15 человек. Из них: штатных — 12, внутренних совместителей — нет, внешних совместителей – 3; имеющих ученую степень доктора наук ученое звание профессора — 1 человек, кандидатов наук, доцентов — 7 человек; кандидатов наук без ученого звания – 3 человека. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, участвующих в учебном процессе, составляет 75 %. Качественный уровень преподавателей обеспечивает подготовку специалистов в соответствии с требованиями основных образовательных программ.

Кафедра имеет 3 учебно-научные лаборатории, учебно-производственный центр «Ателье – Алтн зюн», учебные механические мастерские, оснащённые технологическим оборудованием, соответствующими учебно-наглядными пособиями, современными станками и стендами.

Работает методическая школа кафедры «Профессионально-ориентированные инновационные технологии обучения в педагогическом образовании», регулярно проводятся методические семинары и мастер-классы.

На кафедре сложились традиции тесного сотрудничества с образовательными учреждениями высшего образования (Волгоградский социально-педагогический государственный университет, Волгоградский государственный университет, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского, Московский педагогический государственный университет, Дербентский филиал Московского педагогического государственного университета, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева).