5 января в Центре развития одаренных детей состоялась проверка олимпиадных работ регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву (ВсОШ). ВсОШ проводится с целью выявления и поддержки одаренных учащихся, интересующихся правовыми дисциплинами. Это мероприятие играет важную роль в развитии правовой культуры и способствует углублению знаний о правовой системе страны.
В состав жюри вошли преподаватели факультета управления и права КалмГУ, которые тщательно оценили работы участников.
По словам председателя жюри к.ю.н. Ольдеевой Д.А., в этом году задания олимпиады охватывали различные вопросы практически по всем отраслям права. Перед участниками ставились задачи, требующие не только теоретических знаний, но и практического применения норм законодательства. Особое внимание было уделено налоговому законодательству. Она отметила, что подготовка к олимпиаде требует внимательности и усердия, поскольку успех зависит не только от уровня знаний, но и от способности логически мыслить и грамотно формулировать свою позицию.
«Участие в подобных мероприятиях предоставляет школьникам уникальную возможность продемонстрировать свои знания и развить навыки, которые окажутся полезными в дальнейшей учебе и карьере. Решение сложных правовых задач развивает критическое мышление, логический анализ и умение аргументировать свою позицию. Кроме того, успех в олимпиаде способствует формированию положительной репутации и может стать важным дополнением к портфолио при поступлении в вузы», – сказала Ольдеева.
Участники регионального этапа столкнулись с определенными сложностями, связанными как со знанием действующего федерального законодательства, так и с составлением проектов законов об изменении нормативных актов. Процесс составления проекта закона требует строгого соблюдения законодательных стандартов, правильной формулировки и структуры текста, что требует от участников навыков юридического письма и понимания законодательных процедур.
Наиболее сложными оказались задания, требующие применение норм уголовного законодательства к конкретным ситуациям, а также задачи из области гражданского права, связанные с имущественными спорами. Участникам необходимо было быстро анализировать информацию и принимать решения. Особую трудность вызвала многоуровневая структура некоторых заданий, требующая комплексного подхода, что усложняло их решение.
Проверка работ осуществлялась не только с учетом знаний законодательства, но и оценивалась логика изложения, а также наличие орфографических ошибок.
Таким образом, сложные аспекты работы с действующим законодательством и составлением проектов законов ставят перед участниками олимпиады немало вызовов, требуя от них углубленных знаний и практических навыков в области права. В этом году начала свою работу «Школа юного юриста», в рамках которой обучающиеся могут ознакомиться с типичными ошибками и правилами решения правовых задач, а также изучить теоретическую часть и практические примеры по различным областям права, чтобы подготовиться к будущим вызовам. Этот проект направлен на поддержку и развитие интереса к праву среди молодежи, а также на повышение уровня правовой грамотности и углубленное изучения правовых дисциплин.
Факультет управления и права