Top.Mail.Ru
HomeНовостиСпециализированные пакеты в работе учителя физики и информатики

Специализированные пакеты в работе учителя физики и информатики

Автор: Доцент каф ЭОФ Сумьянова Е.В.

Факультет математики, физики и информационных технологий реализует направление бакалавриата «Педагогическое образование», профиль «Преподавание физики и информатики». Нам, преподавателям  кафедры экспериментальной и общей физики, хотелось бы подготовить современного учителя, который не просто знал бы свой предмет, но и мог преподавать его на современном уровне, используя цифровые инструменты для наглядности, интерактива и повышения мотивации учеников.

В рамках учебного плана направления заведующий кафедрой Батырев А.С. определил в мою учебную нагрузку  дисциплину «Специализированные пакеты в работе учителя физики и информатики». Необходимые курсы повышения квалификации для преподавания данной дисциплины у меня имелись. Также в рамках программы «Демография» я уже проводила курсы на тему «Цифровые технологии в образовании», а также прочитала лекцию для молодых преподавателей о цифровой дидактике. Мне самой была эта тема интересна. Но в данном случае стояла задача подготовить будущих учителей к эффективному использованию цифровых инструментов в образовательном процессе, начиная уже со второго курса. При этом курс был многонационален, ребята пришли с различными уровнями информационно- коммуникационной компетентности.

Структура дисциплины составлена так, чтобы теоретические знания можно было отработать на практических занятиях. На базе Регионального центра цифровой трансформации (директор Церенов Д.В.) мы учились применять цифровые продукты, облегчающие работу учителя. Конечно, начинали с таблицы Excell, учились составлять электронный журнал, строить диаграммы для анализа проведенной контрольной работы. Наши студенты осваивали программы, с помощью которых создавали интерактивные викторины, квизы, составляли промты для нейросетей, оформляли презентации, генерируя свои обложки. В качестве выпускной работы представлялся отрывок урока на выбранную студентом тему, в рамках которого демонстрировались его цифровую грамотность.  Не всем было легко, но уверена, что в будущей своей работе они смогут применить полученные навыки, автоматизировать рутинные задачи учителя.

В последующие два года ребята встретятся с другими дисциплинами, как «Специализированные пакеты в работе учителя физики и информатики»,  являющимися хорошей подготовкой к стандартам STEM-образования.