Top.Mail.Ru
HomeГуманитарный факультетПедагогическая практика студентов кафедры германской филологии и профориентационная работа

Педагогическая практика студентов кафедры германской филологии и профориентационная работа

С 3 по 22 февраля студенты 4 курса направления «Зарубежная филология» проходили педагогическую практику в школах г. Элиста, в рамках которой получили возможность ближе познакомиться с профессией учитель английского языка, приобрели педагогический опыт. Ребята познакомились с различными методическими подходами, установили и укрепили связь между теоретической и практической частями своего обучения в университете, научились вести педагогические исследования и анализировать проделанную педагогическую работу. Во время прохождения педагогической практики студенты провели профориентационную работу с выпускниками школ – учениками 10-11 классов. Все проведенные мероприятия стали интересными как для учащихся школ, так и для самих студентов.

Ширепова Аэлита, студентка 4 курса: «Мы провели профориентационное мероприятие для учеников 11 гуманитарного класса МБОУ СОШ № 17 им. Д.Н. Кугультинова. На встрече студенты нашего университета поделились с учениками информацией о широком спектре направлений обучения, возможностях, которые открываются перед студентами, и особенностях поступления. Атмосфера была наполнена живым интересом: ребята активно задавали вопросы о требованиях к абитуриентам, процессе подачи документов и нюансах учебного процесса.
Не остались без внимания и практические аспекты: обсуждались возможности стажировок, участия в научных проектах и перспективы трудоустройства после окончания университета. Завершилось мероприятие дружеским общением, где старшеклассники смогли задать дополнительные вопросы в неформальной обстановке. Мы уверены, что этот день стал для них важным шагом к осознанному выбору будущего и вдохновил на новые свершения. Благодарим всех участников за активное участие и надеемся увидеть их среди студентов нашего университета в ближайшие годы!»

Каруев Станистав, студент 4 курса: «Профориентационное мероприятие в МБОУ СОШ 17 проходило в формате игры, в которой ученики приняли активное участие. После проведения интерактивной игры подробно рассказали о кафедре германской филологии и представили актуальные направления для поступления. Мы поделились информацией о различных специальностях, которые предлагает кафедра, и объяснили, какие навыки и знания могут быть полезны в будущей профессиональной деятельности. Кроме того, рассказали о жизни в университете: о студенческих организациях, возможностях для участия в культурных и научных мероприятиях, а также о стипендиальных программах. Учащиеся 17 школы узнали о том, как важно быть активным и вовлеченным в университетскую жизнь, чтобы максимально использовать все возможности, которые предоставляет КалмГУ. В целом, профориентационное мероприятие прошло успешно и стало важным шагом для старшеклассников на пути к выбору будущей профессии».

Студенты, проходившие практику в МБОУ СОШ 21, организовали лингвострановедческую викторину для учащихся 11 классов, в которой ученики должны были показать свою эрудированность и знания не только о странах изучаемого языка, но и о своей стране – России. Данное мероприятие проводилось в рамках профориентации. Бадмаева Дина рассказала школьникам подробнее о КалмГУ, направлении «Лингвистика» и представила презентацию. Студентка сообщила об обязательных предметах для поступления на данное направление, о предметах по выбору, минимальных баллах для поступления, и об осваиваемых профессиональных навыках (обеспечение межкультурного общения, выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации, использование видов, приёмов и технологий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта). Ахатова Тамилла рассказала о своем опыте участия в студенческих мероприятиях. Тараев Тамирлан подробно рассказал про виды и размеры стипендий: от простой академической стипендии до социальной и ПГАС; назвал требования для подачи заявления на ПГАС, т.е. наличие опубликованных научных статей, активное участие в жизни и развитии университета. В заключении мероприятия Очирова Алтана рассказала о роли гуманитарного знания в мире и цифровом пространстве. Студентка выделила качества, которыми должен обладать хороший филолог, такие как: умение свободно коммуницировать как внутри своей культуры, так и за её пределами, обладать эрудицией, выходящей за пределы среднестатистического представления о мире. В рамках интерактивной беседы, учащиеся получили возможность задать вопросы на интересующие их темы:

— количество бюджетных мест по направлению «Лингвистика»;

— необходимые экзамены для поступления;

— учёт индивидуальных достижений при поступлении;

— сроки обучения по программе бакалавриата;

— новая система высшего образования;

— отсрочка от армии.

Преподаватели кафедры Манджиева С.И. и Манджиева С.В. поддержали студентов во время проведения профориентационных мероприятий в школах и провели консультации по подготовке к ЕГЭ для учащихся 11 классов.

Манджиева С.И., руководитель педагогической практики

No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *