Top.Mail.Ru
HomeНовостиДекан ФМФИТ КалмГУ Елена Сумьянова провела занятие в Школе молодого педагога

Декан ФМФИТ КалмГУ Елена Сумьянова провела занятие в Школе молодого педагога

В минувшую пятницу в Школе молодого педагога состоялось очередное занятие, проведенное к.ф-м.н., доцентом, деканом факультета математики, физики и информационных технологий Сумьяновой Е.В., посвященное одной из самых актуальных тем современного образования — «Цифровая дидактика. Искусственный интеллект в образовании». Мероприятие собрало молодых преподавателей, магистрантов и всех, кто интересуется инновационными подходами в обучении.

Современное образование невозможно представить без использования цифровых технологий. Цифровая дидактика — это не просто использование компьютеров и проекторов в аудитории, а принципиально новый подход к организации учебного процесса. На занятии участники обсудили, как цифровые инструменты могут помочь в создании интерактивных уроков, персонализированном обучении и автоматизации рутинных задач.

Цифровая дидактика позволяет сделать обучение более гибким и адаптивным. Например, с помощью онлайн-платформ преподаватели могут отслеживать прогресс каждого студента в режиме реального времени и оперативно корректировать учебный план. На занятии были рассмотрены примеры использования образовательных платформ, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.

Одной из самых обсуждаемых тем является роль искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Слушатели узнали, как ИИ может использоваться для анализа больших объемов данных, создания индивидуальных образовательных траекторий и даже для проверки домашних заданий.

Особый интерес вызвали примеры использования чат-ботов и виртуальных ассистентов, которые помогают студентам в решении учебных задач и отвечают на их вопросы в режиме 24/7. Однако, как отметила  Сумьянова Е.В., важно помнить, что ИИ — это инструмент, который должен дополнять, а не заменять педагога. Роль преподавателя как наставника и мотиватора остается незаменимой.

Занятие не ограничилось лекцией. Участники получили возможность опробовать цифровые инструменты на практике. В рамках лекции были показаны интерактивные задания с использованием платформ, а также основы работы с AI-инструментами, такими как ChatGPT и другими образовательными решениями на базе ИИ.

В ходе занятия молодые педагоги отметили, что такие практические занятия помогают не только лучше понять теорию, но и сразу применить полученные знания в своей работе.

Слушатели Школы пришли к выводу, что цифровая дидактика и искусственный интеллект открывают огромные возможности для современного образования. Однако успешное внедрение этих технологий требует от преподавателей постоянного обучения и готовности к изменениям.

По окончании занятия слушатели Школы поделились впечатлениями.

Болдырев А.С., ассистент кафедры Менеджмента: «Занятие было очень полезным. Я узнал, как можно использовать ИИ для создания индивидуальных заданий. Уже планирую внедрить чат-бот для помощи студентам в решении задач. Это сэкономит время и сделает обучение более интерактивным»

Тостыев Д.В., ассистент кафедры экономической безопасности: «Обсуждение ИИ в образовании открыло для меня новые горизонты. Я планирую внедрить инструменты для анализа данных, чтобы лучше понимать, какие темы вызывают у студентов сложности. Это поможет адаптировать программу под их нужды»

Очиров Б.В., ассистент кафедры истории России, документоведения и архивоведения: «Меня впечатлили возможности цифровой дидактики. Теперь я понимаю, как сделать лекции более увлекательными с помощью виртуальной реальности. Обязательно попробую создать immersive-урок по истории древнего мира»

Ланцынов И.В., ассистент кафедры истории России, документоведения и архивоведения: «Занятие было очень насыщенным и полезным! Я узнал, как можно использовать цифровые инструменты для анализа текстов и создания интерактивных обсуждений.  Теперь планирую внедрить платформы для совместной работы со студентами»

Методический отдел

No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *