Сегодня в рамках празднования Дня российской науки, а так же в соответствии с планом воспитательной работы гуманитарного факультета для студентов 2 курса направления «Документоведение и архивоведение» куратором Колдаевой Ц.Ц. совместно с Российским обществом «Знание» было проведено просветительское мероприятие в формате интерактивной лекции — «Мегапрорывы российских ученых».
Студенты вместе с лектором погрузились в удивительный мир научных открытий, совершенных выдающимися российскими учеными разных столетий.
Россия обладает богатейшей научной историей и внесла неоценимый вклад в развитие мировой науки. От фундаментальных открытий в области физики и химии до прорывов в космонавтике и ядерной энергетике – российские ученые всегда были на переднем крае научного прогресса.
В ходе лекции студенты узнали о таких знаковых фигурах, как Михаил Ломоносов, который заложил основы русской науки, и Дмитрий Менделеев, создатель периодической таблицы элементов, Иван Петрович Павлов, получивший Нобелевскую премию в области медицины и физиологии за многолетние исследования механизмов пищеварения, Лина Соломоновна Штерн, проводившая систематические эксперименты по проникновению различных веществ из крови в нервную систему и оценивали степень, в которой эти вещества способны проникать в мозг, и др.
Лектор также подчеркнула достижения современных ученых, работающих в таких областях, как генетика, нанотехнологии и искусственный интеллект.
Особое внимание было уделено обсуждению актуальных мегапроектов, которые реализуются в России сегодня.
Взаимодействие со слушателями стало важной частью мероприятия: студенты задавали вопросы, делились своими мыслями и обсуждали возможные пути применения научных достижений в своей будущей профессиональной деятельности. Это создало атмосферу открытости и заинтересованности, что способствовало более глубокому пониманию темы.
Куратор Колдаева Ц.Ц. отметила, что такие мероприятия помогают студентам не только расширить свои знания о науке, но и вдохновляют их на дальнейшие исследования и активное участие в научной деятельности.