Top.Mail.Ru
HomeНаучная библиотека КалмГУНаучная библиотека КалмГУ провела интеллектуальную игру «Мы это знаем!» для студентов-активистов

Научная библиотека КалмГУ провела интеллектуальную игру «Мы это знаем!» для студентов-активистов

«Мы это знаем!» – так называлась интеллектуальная игра, проведенная в научной библиотеке к случайно родившемуся празднику – Дню дарения книги. Своим «рождением» он обязан Эмми Бродмур – основательнице сайта «Восхитительные детские книги» в США и матери троих детей. Его можно назвать ответом Эмми на вопрос младшего сына «почему нет особого дня, когда люди дарят друг другу книги?». Обратившись к знакомым, коллегам и партнёрам по сайту, она поделилась идеей о таком дне, и вот уже с 2012 года этот праздник, подхваченный миллионами людей, шествует по всему миру. Согласитесь, библиотекари просто обязаны поддержать его, что мы и делаем! Это не первая наша игра, предыдущие были общеуниверситетскими, в этот раз мы откликнулись на предложение о совместном мероприятии к этому дню со стороны активистов «Движения первых» КалмГУ под руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями В.В. Чимидовой.

Обычно не ориентируем студентов на специальную подготовку, у нас нет цели, проверять их знания по пройденному материалу. Мы скорее исходим из мнения В.А. Сухомлинского, считавшего, что «…игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Нам важнее, чтобы студенты видели библиотеку не только местом для получения учебников, но также местом для отдыха и реализации своего творческого потенциала. Стараемся дать ребятам возможность актуализировать имеющиеся знания, расширить их кругозор, научить их видеть детали, сопоставлять факты, события, находить связь между различными явлениями.

Конечно, любая игра требует значительной предварительной подготовки: составить вопросы – это, прежде всего, проверить достоверность фактов, затем кратко их сформулировать, но так, чтобы дать ма-а-аленький намек играющим, скажем, ту самую ниточку, с которой они могут начать распутывать клубок. Затем красочно оформить ответ, который мы выдаем на экран после их минутного командного обсуждения. Для этого подбираем цитаты из художественных произведений, кадры из фильмов и мультфильмов, репродукции известных картин, музыку и другие ассоциации, способствующие лучшему выражению идеи, заключенной в том или ином вопросе, но это стоит делать, заметили, как ни странно, развлекательная форма оказывается весьма подходящей для осуществления воспитательных задач, думаем, и образовательных. Во всяком случае, ученые, занимающиеся этим вопросом, признают полезность игр для образовательного процесса. Кстати, ребята всегда благодарят, говорят, что было интересно, узнали что-то новое для себя. Так было и на этот раз.

Играли три команды второкурсников, представлявшие студенческие объединения «Движение первых», «Добро. Центр» и ВСКС. Конечно, это было не так шумно, как когда участвовали команды девяти факультетов, но не менее горячо, надо отметить.

В формате телепередачи «Своя игра» ребятам были предложены вопросы в четырех раундах: «Мы это знаем», «Крылатые выражения», «Сказка ложь, да в ней намек…» и «Поэт и Муза». Они вспоминали абсолютно разные произведения от сказок до классики, звучали имена Пушкина, Грибоедова, Крылова, Твардовского, Льюиса Кэрролла, Экзюпери, Андерсена. В каждой нашей игре мы не забываем о национальном компоненте, поэтому говорили о высокой церковной награде Веры Шуграевой (для ребят это была новая информация), об А. Балакаеве, В. Нурове и герое нашего фольклора Кееде, которого, увы, игроки не назвали. Как всегда веселье вызвал наш «черный ящик», выносимый под музыку из телеигры «Что? Где? Когда?». В нем находилось «то, с помощью чего героиня одной сказки прошла испытание, доказавшее, что она принцесса». Ответили не все команды, но громким смехом встретили не горошинку, а целый пакет гороха, в продаже нет целых горошин, только половинки, представляете?!

Когда подошло время объявления результатов, члены жюри выявили, что две команды набрали равное количество баллов. Для таких случаев у нас всегда есть дополнительные вопросы. Так в самом конце игры завязалась нешуточная борьба за звание команды-победителя. Ребята успешно, а главное, одновременно отвечали на вопросы, но вот последний вопрос о родоначальнике жанра басни в калмыцкой литературе все и решил! Победу своей команде «Добро. Центр» принесла Елена Утнасунова. Второе место у команды «Движение первых», третье у ВСКС.

Зам. директора научной библиотеки Е.Н. Лиджиева поблагодарила ребят за хорошую игру и вручила грамоты, небольшие призы. Завершилась игра традиционной фотосессией, словами благодарности от ребят. И мы благодарим вас, ребята! Приходите, мы всегда вам рады!

С. Богаева, зав. ООМР НБ

No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *