Top.Mail.Ru
HomeНовостиНа ФДПОИГ прошло открытое занятие в рамках Осенней языковой школы

На ФДПОИГ прошло открытое занятие в рамках Осенней языковой школы

На факультете довузовской подготовки и обучения иностранных граждан КалмГУ прошло открытое занятие на тему «Какой он?», которое было подготовлено в рамках проведения Осенней языковой школы «Сердцу близкая Россия». Преподаватели кафедры РКИОД Голубева Е.В. и Китляева С.Д. интегрировали два аспекта РКИ в единую форму, это дисциплины «Лексика. Грамматика» и «Письмо».

На занятии отрабатывалось согласование имени прилагательного с существительным. Данная тема традиционно вызывает трудности на элементарном уровне освоения РКИ, поэтому сначала слушатели повторили логику системы рода существительных, пары прилагательных, описали представленные на слайдах картинки, используя описание. Казалось бы, базовое правило: прилагательное должно стоять в том же роде, числе и падеже, что и существительное. Но на практике это рождает множество вопросов у тех, для кого русский язык не является родным. Преподаватели кафедры РКИОД смогли превратить решение этих вопросов в увлекательный процесс.

План занятия включал традиционные для РКИ части: фонетическую зарядку, повторение пройденного, упражнения, отработку речевых образцов. Также в конце занятия слушатели сыграли в игру «Собери мозаику!».

На занятии присутствовали слушатели групп РКИ 1.1., РКИ 1.3., РКИ 1.4. Они показали неплохие знания изучаемых предметов, умение сконцентрироваться, продемонстрировали основные навыки, позволяющие осваивать новые знания, понимать, слушать, говорить и писать по-русски.

Атмосфера на занятии было по-настоящему живой и международной, слушатели из африканских стран работали в паре со слушателями из Туркменистана, присутствовал здоровый дух соревнования. Ребята не только улучшили свои грамматические навыки, но и активно общались друг с другом на русском языке, используя полученные знания в диалогах.

Цель таких открытых занятий – показать, что грамматика русского языка – это не страшно, а логично и интересно. Для практики РКИ тема согласования – это лакмусовая бумажка грамотной речи. Усвоив правильные модели, иностранные слушатели совершают большой скачок в качестве своей устной речи, перестают бояться говорить, чувствуют систему русского языка лучше. Преподаватель РКИ не просто учит теоретическим правилам, а вкладывает инструмент, которым иностранные обучающиеся будут пользоваться с уверенностью и полным пониманием.

доцент С.Д. Китляева,

доцент Е.В. Голубева,

кафедра русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин,

факультет довузовской подготовки и обучения иностранных граждан