В этом году 11 июня празднуется День рождения Будды Шакьямуни, а 12 июня отмечается День России. Большинство слушателей факультета довузовской подготовки и обучения иностранных граждан никогда не изучали историю России и не интересуются буддизмом, поэтому в преддверии выходных дней куратор О.Н. Болдырева рассказала ребятам, почему праздники имеют важное значение для народа и обладают таким названием.
Ольга Николаевна в одной из своих двух групп (РКИ 1.12), в которой обучаются слушатели из Туркменистана, Камеруна, Мали, Чада, Марокко, Эфиопии и других стран, решила провести интерактивный кураторский час на тему: «Праздники России: 11 и 12 июня».
Перед занятием группа была разделена на две команды. Одна команда – «Огонь», другая – «Джеймс Бонд». Иностранцы должны были выполнить несколько заданий.
Конечно, прежде чем начать кураторский час Ольга Николаевна познакомила ребят с буддизмом, вкратце рассказав о том, что он собой представляет, кто такой Будда Шакьямуни, почему в этом году 11 июня отмечается его день рождения. Первое задание состояло в том, чтобы среди перечисленных народов России выбрать тех, кто исповедует буддизм. Во-вторых, слушатели должны были назвать официальные символы России: флаг (перечислить цвета флага, сказать, что означает каждый цвет), герб (сказать, что изображено на гербе, ответить, почему орел имеет две головы), гимн (послушать гимн, посмотреть его текст и ответить на вопрос: как в гимне называют Россию?). Третьим этапом стало разгадывание кроссворда по теме кураторского часа. В четвертом испытании ребята должны были найти лишние слова. Им был представлен следующий список: матрешка, флаг России, Эйфелева башня, куранты, двуглавый орел, флаг Австрии, балалайка, ушанка. С первого раза выполнить это задание им не удалось, потому что слушатели не знали слова «балалайка» и «ушанка». После объяснения преподавателя они нашли лишние словосочетания. Заключительное творческое задание называлось «Стереотипы», иностранным гражданам была показана картинка, на которой изображен стереотип о России, т.е. то, как обычно представляют Россию иностранцы: медведь ходит по улицам, тройка лошадей скачет, русские играют на балалайках и др., они должны были описать данное изображение и сказать, что они об этом думают. По итогам игры команда «Огонь» победила.
Слушателям понравился кураторский час в игровой форме. Многие из них говорили, что они пополнили лексический запас такими понятиями, как «куранты», «герб», «Отечество», «держава» и т.д. Благодаря проведенному часу иностранцы узнали больше о культуре России и Калмыкии, о важных праздниках.
доцент Болдырева О.Н.,
доцент Е.В. Голубева,
кафедра русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин,
факультет довузовской подготовки и обучения иностранных граждан