В минувшую пятницу в Школе молодого педагога состоялось очередное занятие, проведенное к.ф-м.н., доцентом, деканом факультета математики, физики и информационных технологий Сумьяновой Е.В., посвященное одной из самых актуальных тем современного образования — «Цифровая дидактика. Искусственный интеллект в образовании». Мероприятие собрало молодых преподавателей, магистрантов и всех, кто интересуется инновационными подходами в обучении.
Современное образование невозможно представить без использования цифровых технологий. Цифровая дидактика — это не просто использование компьютеров и проекторов в аудитории, а принципиально новый подход к организации учебного процесса. На занятии участники обсудили, как цифровые инструменты могут помочь в создании интерактивных уроков, персонализированном обучении и автоматизации рутинных задач.
Цифровая дидактика позволяет сделать обучение более гибким и адаптивным. Например, с помощью онлайн-платформ преподаватели могут отслеживать прогресс каждого студента в режиме реального времени и оперативно корректировать учебный план. На занятии были рассмотрены примеры использования образовательных платформ, которые делают обучение более увлекательным и эффективным.
Одной из самых обсуждаемых тем является роль искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Слушатели узнали, как ИИ может использоваться для анализа больших объемов данных, создания индивидуальных образовательных траекторий и даже для проверки домашних заданий.
Особый интерес вызвали примеры использования чат-ботов и виртуальных ассистентов, которые помогают студентам в решении учебных задач и отвечают на их вопросы в режиме 24/7. Однако, как отметила Сумьянова Е.В., важно помнить, что ИИ — это инструмент, который должен дополнять, а не заменять педагога. Роль преподавателя как наставника и мотиватора остается незаменимой.
Занятие не ограничилось лекцией. Участники получили возможность опробовать цифровые инструменты на практике. В рамках лекции были показаны интерактивные задания с использованием платформ, а также основы работы с AI-инструментами, такими как ChatGPT и другими образовательными решениями на базе ИИ.
В ходе занятия молодые педагоги отметили, что такие практические занятия помогают не только лучше понять теорию, но и сразу применить полученные знания в своей работе.
Слушатели Школы пришли к выводу, что цифровая дидактика и искусственный интеллект открывают огромные возможности для современного образования. Однако успешное внедрение этих технологий требует от преподавателей постоянного обучения и готовности к изменениям.
По окончании занятия слушатели Школы поделились впечатлениями.
Болдырев А.С., ассистент кафедры Менеджмента: «Занятие было очень полезным. Я узнал, как можно использовать ИИ для создания индивидуальных заданий. Уже планирую внедрить чат-бот для помощи студентам в решении задач. Это сэкономит время и сделает обучение более интерактивным»
Тостыев Д.В., ассистент кафедры экономической безопасности: «Обсуждение ИИ в образовании открыло для меня новые горизонты. Я планирую внедрить инструменты для анализа данных, чтобы лучше понимать, какие темы вызывают у студентов сложности. Это поможет адаптировать программу под их нужды»
Очиров Б.В., ассистент кафедры истории России, документоведения и архивоведения: «Меня впечатлили возможности цифровой дидактики. Теперь я понимаю, как сделать лекции более увлекательными с помощью виртуальной реальности. Обязательно попробую создать immersive-урок по истории древнего мира»
Ланцынов И.В., ассистент кафедры истории России, документоведения и архивоведения: «Занятие было очень насыщенным и полезным! Я узнал, как можно использовать цифровые инструменты для анализа текстов и создания интерактивных обсуждений. Теперь планирую внедрить платформы для совместной работы со студентами»
Методический отдел