HomeМедицинский факультетВ КалмГУ прошло открытое практическое занятие по физиологии устойчивости растений

В КалмГУ прошло открытое практическое занятие по физиологии устойчивости растений

19 ноября в университете состоялось открытое практическое занятие для студентов 4 курса направления «Биология», посвященное дисциплине «Физиология устойчивости растений». Занятие провела Татьяна Владимировна Волошина, и его темой стали «Стрессовые белки растений».

Мероприятие было направлено на углубление знаний студентов о механизмах стрессовых реакций растений, акцентируя внимание на синтезе стрессовых белков как ключевом ответе на неблагоприятные условия окружающей среды. Татьяна Владимировна успешно сочетала научный подход с практическими аспектами, что обеспечило глубокое содержание занятия.

Материал занятия был тщательно отобран и логически структурирован. Преподаватель использовала собственные разработки, авторские материалы и мультимедийные ресурсы. Содержание занятия охватывало междисциплинарные связи с биохимией, экологией, физиологией растений и селекцией. Татьяна Владимировна продемонстрировала связь теории с практикой, раскрывая механизмы адаптации растений к стрессовым факторам абиотической и биотической природы.

В ходе занятия применялись современные цифровые образовательные ресурсы, включая мультимедийные презентации с анимациями, видеолекции ведущих ученых из открытых образовательных платформ (Coursera, edX, Khan Academy) и интерактивные учебники. Такой подход способствовал не только усвоению материала, но и формированию у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Преподаватель использовал современные методики обучения, такие как проблемное и контекстное обучение, мозговой штурм и опережающую самостоятельную работу, что стимулировало студентов к активному обсуждению и применению полученных знаний в практических заданиях.

Контроль знаний осуществлялся через устный опрос, что позволило оперативно оценить понимание темы. Высокая активность аудитории и заинтересованность студентов подтвердили успешность выбранной методики.

«По итогам занятия можно уверенно сказать, что цель, поставленная преподавателем, была успешно достигнута. У студентов сформировалось чёткое понимание механизма синтеза стрессовых белков и его значения для адаптации растений к стрессовым условиям», – отметили на кафедре биологии и экологии КалмГУ.

No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *