В минувший понедельник состоялось занятие в Школе молодого педагога. Первая часть была посвящена тренингу профессионально-ориентированных риторики и дискуссий. Провели тренинг д.п.н., профессор Кекеева З.О. и старший преподаватель Байтуманова З.Н.
По окончании занятия слушатели Школы поделились впечатлениями.
Мухлаева Д.Ю., ассистент кафедры ИРДА: «Занятие в рамках Школы молодого педагога было невероятно полезным и интересным, его проводили опытные специалисты в области педагогики и психологии — профессор Кекеева З.О. и старший преподаватель Байтуманова З.Н. Их подход к обучению был живым и доступным, что сразу привлекло внимание. Тема тренинга была раскрыта с разных сторон. Мы не только слушали теорию, но и активно участвовали в практических заданиях и ролевых играх, что помогло лучше понять, как применять знания в реальной жизни. Особое внимание было уделено важности эмоционального интеллекта педагога, умению распознавать и правильно реагировать на различные эмоциональные состояния, как у студентов, так и у коллег, создать комфортную атмосферу в общении, установить доверительные отношения. Это поможет нам эффективнее решать задачи обучения и воспитания. Мне понравился формат занятия — не было сухой теории, наоборот, было много упражнений и ситуаций, которые мы моделировали. Это позволило нам научиться решать сложные проблемы через конструктивный диалог, а не с позиции авторитета. Понравилось, что занятие проходило в дружелюбной и открытой атмосфере. Все участники были готовы поделиться своими мыслями и чувствами, что способствовало более глубокому пониманию обсуждаемых вопросов. Безусловно, такие тренинги и занятия нужны, особенно для начинающих преподавателей. Они не только предлагают знания и навыки, но и способствуют укреплению уверенности в собственных силах, помогают нам развиваться профессионально, обмениваться опытом с коллегами и получать поддержку от опытных наставников. Важно продолжать проводить такие мероприятия, чтобы поддерживать молодых специалистов в их профессиональном росте».
Очиров Б.В., ассистент кафедры ИРДА: «Прежде всего, хотелось бы отметить высокий уровень профессионализма и компетентности лекторов. Их обширные знания и опыт в области педагогики и психологии сделали занятие насыщенным и содержательным. Тема занятия была чрезвычайно актуальной и значимой. Психология общения между преподавателями и студентами играет ключевую роль в образовательном процессе, и данное занятие позволило глубже понять важность этого аспекта. Преподаватели подробно рассмотрели различные аспекты взаимодействия, такие как методы эффективного общения, развитие профессиональных компетенций у студентов. Особенно запомнились практические примеры и реальные кейсы, которые были приведены в ходе занятия. Опытные педагоги не только объясняли теоретические основы, но и делились практическими рекомендациями, что позволило нам лучше усвоить материал, в дальнейшем применить полученные знания на практике. Кроме того, занятие способствовало развитию профессиональных навыков и расширению кругозора. Я узнал много нового о современных подходах к обучению и методах работы с молодежью. Это, безусловно, поможет мне в моей педагогической деятельности. В заключение хочу выразить искреннюю благодарность З.О. Кекеевой и З.Н. Байтумановой.
Дарбакова К.У., ассистент кафедры менеджмента: «Хочу выразить благодарность за проведенное занятие-тренинг Кекеевой З.О. и Байтумановой З.Н. Занятие было наполнено полезными теоретическими знаниями и практическими навыками. Опытные преподаватели дали информацию о психологии общения, рассказали о структуре общения, а также на практике объяснили, что именно нам необходимо совершенствовать, чтобы развиваться как педагоги. Хотелось бы в дальнейшем продолжить занятия по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса».
Болдырев А. С., ассистент кафедры менеджмента: «На занятии в Школе молодого педагога было очень интересно! Профессионализм и опыт педагогов позволяют нам, молодым преподавателям, развивать свои навыки. Преподаватели-наставники создают благоприятную атмосферу, где каждый чувствует себя уверенно и может свободно выражать свои мысли».
Боваева Д.Н., ассистент кафедры экономики и управления на предприятии: «16 декабря 2024 года мне посчастливилось быть участником занятия Школы молодого педагога, на котором было очень интересно поучаствовать в активных практических занятиях. Именно на таком занятии удалось почувствовать на себе, как воспринимается информация в совершенно разных условиях подачи информации, от разных лиц, а также это возможность познакомиться с коллегами. Хотелось бы в дальнейшем при обучении в Школе молодого педагога включить занятия по обучению практическим навыкам взаимодействия со студентами с ОВЗ, более «трудными» студентами и техники по раскрытию полного потенциала обучающегося. Еще раз благодарю руководство Университета и ШМП за возможность развивать профессиональные навыки».
Вторая часть занятия была посвящена работе преподавателя в СДО ЛОТОС. Были рассмотрены Требования к оформлению образовательного контента в СДО ЛОТОС. Занятие проведено завсектором инклюзивного и дистанционного образования Ханаевым А.С.
На занятии в Школе молодые педагоги подробно рассмотрели, как правильно оформить учебные материалы в СДО ЛОТОС с учетом ключевых аспектов при создании контента учебной дисциплины. Важно не только содержание, но и его структура, визуальное оформление и доступность для пользователей. Ведь, если преподаватель создаёт курс, который последовательно прослеживает основную мысль и предлагает чёткие инструкции, это повышает мотивацию и вовлечённость студентов.
Кроме того, важную роль играет интуитивно понятная навигация по курсу. Пользователи должны без труда находить необходимые материалы и переходить от одной темы к другой. Это может быть достигнуто благодаря ясным заголовкам, разделению на тематические блоки и возможности быстро добираться до искомой информации. Оформление содержит не только текст, но и визуальные элементы, которые должны быть качественными и поддерживать образовательную цель, создавая тем самым необходимый пользовательский опыт.
В рамках занятия Школы молодые педагоги обсудили важные аспекты качества и структуры образовательных материалов, рассмотрели достижения и недочёты в оформлении отдельных контентов, проанализировали примеры успешных и не очень удачных учебных курсов.
Обсуждение недочётов и положительных моментов стало важным этапом в подготовке молодых педагогов к эффективному использованию СДО ЛОТОС. Педагоги отметили, что обучающие мероприятия в рамках Школы молодого педагога стали для них не только площадкой для получения знаний, но и местом для обмена опытом и поисков новых решений.
По итогам второй части занятия слушатели также обменялись мнениями.
Дарбакова К.У., ассистент кафедры менеджмента: «Хочу выразить благодарность за проведенное занятие Ханаеву А.С. Александр Сергеевич подробно объяснил и показал, как необходимо работать в СДО ЛОТОС, рассказал, какая должна быть структура подгруженного материала. В целом, мы почерпнули много полезного для себя.»
Нохаева Д.В., асс. Кафедры Биологии и экологии: «Мне очень понравились советы по интерактивности. Я знала, что это важно, но не всегда знала, как это внедрить. Теперь у меня есть множество идей, как сделать занятия более активными и увлекательными. Я буду использовать опросы и интерактивные задания, чтобы вовлечь студентов в процесс».
Бамбеева Р.Н., асс. кафедры Химии и фармацевтической технологии: «Обсуждения в рамках занятия открыли мне глаза на важность структуры. Я всегда сфокусирована на содержании, но теперь понимаю, что без логичной и чёткой подачи знаний студентам будет сложно воспринимать материал. Думаю, что мне нужно пересмотреть свои курсы и выделить основные блоки, чтобы студенты могли легче ориентироваться в теме».
Методический отдел