15 ноября доцентом Самаевой Е.В. был проведен открытый семинар по дисциплине Экономика для обучающихся направления подготовки Математика и компьютерные науки.
Цель проведения семинара: закрепить теоретический материал по теме, изложенной в ходе лекционных занятий; уяснить основные подходы, объясняющие поведение потребителя; рассмотреть графическое решение задачи оптимального распределения бюджета с целью максимизации совокупной полезности.
Форма проведения: опрос и обсуждение, выполнение тестового задания, решение задачи по определению потребительского выбора студента.
Вопросы для обсуждения:
Полезность благ и теория потребительского поведения.
Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие.
Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения.
Изменение спроса потребителей на товар с изменением дохода. Типы экономических благ. Нормальные и худшие товары.
Влияние изменения цен на положение потребителя. Эффект дохода и эффект замещения.
На открытом семинаре присутствовали зам.декана по учебной работе ФМФИТ Бембитов Джиргал Батрович, зав. кафедрой информатики, информационной безопасности и цифровой экономики Казакова Герензел Яшкуловна, доценты кафедры экономики и управления на предприятии Эрдниева Э.В., Намысов С.В., ассистент Боваева Д.Н.
В ходе открытого занятия студенты получили представление о потребительском выборе и его основных механизмах, также были решены и проанализированы на графиках связанные с темой задачи. Студентам было дано задание определить потребительский набор, представляющий максимальную полезность. С помощью построения бюджетных линий кривых безразличия студенты научились определять оптимальную точку выбора из двух благ.
При этом студенты как потребители не являются абсолютно свободными в своем выборе. Они вынуждены учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в их распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги и многие другие факторы рыночной конъюнктуры.
Отсюда следует, что поведение потребителя в целом и потребителя-студента в частности должно быть рациональным.
Выходя на рынок, студент, как и любой потребитель, ставит перед собой цель максимально удовлетворить свои потребности, получив при этом наивысший уровень полезности от потребления блага.
Используя различные подходы в обучении на семинаре, обучающиеся познакомились с элементами рациональной модели поведения покупателя.
В конце открытого семинара студенты получили ответы на все интересующие их вопросы.
Кафедра экономики и управления на предприятии
Экономический факультет